воскресенье, 25 августа 2013 г.

Для разминки вытащу из нафталина древний пост из почившего в бозе блога на сайте dvostok.com. Который тоже почил. Вернее, он живой, но давно уже не мой.
Но тема и сейчас мне близка, тем более, что на Линукс я уже уселся прочно.
А писано это было буквально через пару недель после того, как Длинная Дудка (Long Horn) перекрестилась в Висту.
Гейтс уже давно ушёл поставлять в Индию презервативы (достали его, наверное, тамошние наёмные кодеры), Стива Балмера я немного поимел при его приезде в Россию, Виста в последующих ипостасях стала вменяемее... Но... ну, не люблю я этот мешок недоразумений.
Вот  2000 и ХР ещё могут подавать заявки на право именоваться ОСью, а остальное - бредни маразматика.
Разумеется, это моё сугубо личное мнение. И я не претендую на истину...
Короче, выглядело это так:

MS Vista, дегенеративные технологии.

Заголовок навеяло этим - “MS Vista, degenerative technology analysis”
Не буду лукавить, - не “токмо волею” работодателя пришлось довольно долго и плотно возиться с Вистой, этим нашим реактивным тарантасом в будущее. Был и свой интерес, как у любого нормального человека. Обычно новая версия Windows была лучше предыдущей. IMHO, за исключением Ме.
Что я увидел революционного? Ни-че-го… С точки зрения программиста, Vista напоминает помесь горного аула (который “сакля на сакле”) с МР3-патефоном (который проектировал параноик). Я не буду лезть в дебри реализации защит, кому интересно, может найти описание этого геморроя здесь.

Я хочу понять - почему за защиту голливудского контента должен платить из своего кармана лично я? Даже, если вообще никогда не смотрю видео и не слушаю музыку на компьютере.
Поголовное шифрование и выёживания с качеством контента требуют немалых железячных ресурсов, апгрейдить которые должен я, за свои кровные, дабы это недоразумение не тормозило.
Если мне нужен DVD-проигрыватель, я куплю себе DVD-проигрыватель. Не нужно путать тёплое с мягким. Мне нужен именно компьютер, а не гибрид арифмометра с граммофоном.
Почему “Виста стала более защищённой” только в отношении “premium content”, а в отношении пользователя всё наоборот? Система шпионит за всем, что у меня в компе происходит. От цифровой подписи файлов до драйверов - всё под бдительным оком.
Какие, к чертям собачьим, могут быть претензии к неподписанному драйверу, если этот драйвер я сам написал? Почему я должен бежать покупать сертификат для подписи собственного драйвера? Причём, его просто так не продадут - сначала нужно зарегистрировать как минимум собственное ООО…
Маразм крепчал…
В общем - пердимонокль* какой-то получился у Билли сотоварищи, а не ОСь.
Но, положа руку на сердце, - у меня есть за что сказать Биллу большое спасибо. Многие годы я делал безуспешные попытки освоить Linux. Не потому безуспешные, что там всё уж слишком сложно, просто обыкновенная человеческая лень раньше меня родилась. После длительной сВистапляски я крепко задумался и полез в свои залежи компакт-дисков. На запАсном пути обнаружился бронепоезд под именем Red Hat 9.0.
Дистрибутив не первой свежести, но для начала сойдёт, - прикинул я, и вот уже несколько недель с превеликим удовольствием в нем работаю. Эта заметка пишется также в нём.
Никаких страшилок, которые иногда со вкусом смакуют в Инете те, кто кроме названия ничего больше о Линуксе не знают, здесь пока не встречал. Напротив - удивительное ощущение того, что это таки “Мой компьютер”, хоть и иконки такой нет, и я могу делать здесь то, что мне нужно, а не то, что хочется Голливуду с Мелкософтом.
Я по прежнему продолжаю пользоваться Windows XP, но замечаю, что всё чаще щёлкаю по пункту Red Hat Linux в меню выбора операционных систем при загрузке компьютера.
Так держать, Билл Гейтсович! Здесь я целиком на вашей стороне. Хорошо, что хоть в этом (моём) случае вы выступили двигателем прогресса и открыли мне глаза на то, что ваша “The Road Ahead” ведёт прямиком в тупик. Если уже не привела.
Удачи вам на этом нелёгком пути, а я уже свернул. Надеюсь - навсегда.
PS: Я не жадный, просто не хочу платить за то, что мне никогда не пригодится. Достаточно того, что придётся платить за железо, которое из-за этой [censored] совместимости с Vista всё равно подорожает.
Кроме того, я не желаю работать с системой, которая с упорством дебила доказывает мне, что она умнее меня и лучше знает, - что я должен делать на собственном компьютере.
PPS: Никого не призываю никуда бежать, это бессмысленная затея - я сам был “подОконником” начиная с Win3.11 и до настоящего времени. И, если бы жадность Мелкомягких не сделала меня бесплатным приложением к компютеру, сидел бы и дальше.
Здесь каждый выбирает сам. Кто-то хочет иметь понятную ОCь на компьютере, которая делает что прикажешь, а кто-то совсем не против, чтобы ОСь имела его… О вкусах не спорят.
Эй, вы, задние! Делай, как я.
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеей.

*Пердимонокль От франц. «perdit monocle» — «потерял монокль». Монокль удерживается в глазной впадине бровью. Испытывая чувство удивления, люди непроизвольно поднимают брови, что приводит к выпадению монокля у человека, носящего таковой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий